Ведомости,
29 января 2019 г.
Страховщики ОСАГО не увеличили сборы за 2018 год
780 просмотров
За 2018 г. страховщики ОСАГО не увеличили сборы: они составили 227,9 млрд руб., следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Лидером по сборам в ОСАГО стало «Альфастрахование» (36,2 млрд руб.). Прежний лидер, «РЕСО-гарантия», опустился на второе место (34,5 млрд руб.), а тройку замкнул «Ингосстрах» (22,9 млрд руб.). Выплаты по ОСАГО за прошлый год сократились на 21% до 142,2 млрд руб. ЦБ статистику по страховщикам за 2018 г. пока не раскрывал.
В 2018 г. страховщики продали полисов ОСАГО на 775 112 шт. больше – всего 39,98 млн шт. При этом новых легковых автомобилей в прошлом году было продано на 1,6 млн шт. больше, следует из данных «Автостата». Разницу в динамике продаж новых машин и полисов ОСАГО замгендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин объясняет тем, что не все владельцы новых машин покупают полисы обязательной автогражданки.
В среднем полис в прошлом году подешевел на 1,9% до 5501 руб., причина – рост конкуренции между компаниями и работа системы «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии. – «Ведомости»), говорит президент РСА Игорь Юргенс (его слова приведены в сообщении союза). По словам Юргенса, около 80% всех автовладельцев ездят безаварийно и накопившаяся «скидка» сказывается на средней премии. И средняя стоимость полиса ОСАГО продолжит падать, считает он.
Никакой ценовой конкуренции между страховщиками в 2018 г. не было, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Страховщики продавали полисы ОСАГО по верхней границе тарифного коридора, продолжает он, поэтому средняя цена полиса снизилась исключительно благодаря системе «бонус-малус».
Средняя выплата по ОСАГО также за прошлый год сократилась – на 11% до 67 063 руб. Стало меньше аварий, о которых сообщили автовладельцы, объясняет представитель РСА: на 11% – всего 2,2 млн случаев за 2018 г.
По данным ГИБДД, число аварий сократилось, но не столь существенно: на 1,8% до 151 291 случая (данные за 11 месяцев). Некоторые автомобилисты после аварий ремонтируют машины за свой счет, объясняет Соломатин.
Юргенс считает, что средняя выплата и количество аварий сократились благодаря успешной борьбе с мошенничеством и недобросовестными практиками в ОСАГО. Кроме того, практика урегулирования убытков в натуральной форме, т. е. путем ремонта вместо денежной компенсации, «лишает автоюристов возможности получать со страховых компаний дополнительные деньги из-за судебных накруток», указывает он.
Ситуация в ОСАГО улучшается, но пока делать окончательных выводов не стоит, говорит гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов: «Срок урегулирования убытков по ОСАГО длительный, поэтому часть убытков прошлого года может прийтись и на 2019 г. (срок исковой давности по ОСАГО составляет три года)».
Несмотря на сокращение выплат, убыточность по ОСАГО остается высокой, например в МАКС она за прошлый год в целом по портфелю снизилась с 88 до 82%, рассказывает гендиректор компании Надежда Мартьянова. Сокращение средней премии по ОСАГО Мартьянова считает «не очень приятной» ситуацией: она в основном сократилась при продажах электронных полисов через сайты компаний. Автомобилисты подделывают документы и занижают некоторые коэффициенты, которые снижают цену полиса при электронных продажах, сетует она.
В 2019 г. сборы по ОСАГО вырастут не более чем на 1–2% даже с учетом изменения тарифов, ожидает аналитик «Эксперт РА» Алексей Янин. С 9 января ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб.
Данис ЮМАБАЕВ / Ведомости
Вся пресса за 29 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|